Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 17 июля 2014 г.

Топ-10 самых известных страховых компаний

Какие российские страховые компании вы назовете сходу и без подсказки? Список самых популярных ответов достаточно стабилен и не меняется последние годы. Кто из страховщиков у всех на слуху, и чем можно объяснить такую известность – в материале Dengi.59.ru.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНа поволжском рынке ОСАГО в прошлом году страховые выплаты росли быстрее, чем взносы. Это привело к падению доходности страховой деятельности и даже уходу с рынка некоторых компаний, пишет издание.


Эксперт-Волга, 28 мая 2007 г.

Не жалея денег
1469 просмотров

На поволжском рынке ОСАГО в прошлом году страховые выплаты росли быстрее, чем взносы. Это привело к падению доходности страховой деятельности и даже уходу с рынка некоторых компаний. Важно, чтобы результатом этого очищения стал качественный рост.

В 2006 году общероссийские сборы премии по ОСАГО увеличились на 19% — с 54 до 64 млрд рублей. «Такого роста не ожидалось, и причиной его стали рекордные темпы обновления автопарка, — заявил журналу «Эксперт Волга» руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. — Тенденция продолжится и в этом году, хотя таких же темпов ожидать не приходится. Тем более что количество страховых компаний (СК), занимающихся ОСАГО, будет постепенно уменьшаться и через два-три года вместо 160 составит около 100».
Выплаты по ОСАГО выросли на 21% — с 27,5 до 33,2 млрд рублей. По мнению исполнительного вице-президента СК «НАСТА» (Москва) Андрея Крупчатникова, факторами роста стало увеличение стоимости запчастей и материалов для автомобилей, а также трудозатрат ремонтных предприятий. Кроме того, судебная и арбитражная практика сложилась тоже не в пользу страховых компаний. Как отмечает эксперт, взыскать со страховщика так называемую утрату товарной стоимости уже не представляется сложным — даже несмотря на то, что законодательство прямо не предусматривает такую компенсацию, а правового документа, определяющего единый порядок расчета этого ущерба, не существует.

В Поволжье платят больше
Отмеченная общероссийская тенденция в Поволжье проявляется еще более отчетливо: прирост взносов по ОСАГО составил 21%, а прирост возмещений — 26%. И если в целом по стране уровень выплат по этому виду страхования достиг 52%, то в Поволжье он приблизился к 58%. Причем в ряде субъектов нашего макрорегиона (Нижегородская, Костромская и Ярославская области, а также Республика Татарстан) он вплотную подобрался к отметке 65% (см.  таблицу 1). Это говорит о том, что убыточность ОСАГО в этих регионах приблизилась к критическому порогу. Заместитель генерального директора Страхового дома «ВСК» (Москва) Евгений Уфимцев отмечает, что за годы существования обязательной «автогражданки» определился ряд регионов, в которых уровень убыточности остается стабильно высоким, превышая все статистические расчеты. Схожая ситуация складывается и в отдельных сегментах рынка, таких как страхование такси, общественного транспорта, а также водителей с малым стажем вождения.
Появление страховщиков с экстремальными значениями коэффициента выплат объясняется не только высокой убыточностью, но и тем, что компании, уходящие с рынка ОСАГО и, соответственно, сокращающие объем получаемых взносов, продолжают осуществлять выплаты по действующим договорам.
На поволжском рынке ОСАГО работают около 90 инорегиональных страховщиков и всего 15 местных страховых компаний (СК). Причем доля последних постепенно сокращается: так, в 2006 году совокупный объем их сборов вырос всего на 12% (см.  таблицу 2), тогда как у нерезидентов аналогичный показатель превысил 25%. Начальник управления ОСАГО СК «Русский мир» (Санкт-Петербург) Андрей Знаменский подтверждает, что экспансия в регионы крупных федеральных страховщиков становится все сильнее. «В больших компаниях клиентов привлекают раскрученный брэнд, современные технологии и высокая финансовая устойчивость. Региональные СК пытаются удерживать свою долю рынка, но она постепенно снижается», — утверждает эксперт.
«Конкуренция в сегменте ОСАГО, втором по объему в страховом бизнесе, очень высока. И, несмотря на то, что убыточность здесь год от года растет, страховщики не расстаются с мечтой использовать ОСАГО как продукт-локомотив и надеются, что государство все же приблизит тарифы к реальной статистике», — поделился своим мнением Андрей Крупчатников.

Убытки растут
По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), из 20 компаний, имеющих максимальный коэффициент выплат в первом полугодии 2006 года, 16 сокращают активность в сегменте ОСАГО. Лишь пять из них зарегистрированы в Москве, что косвенно подтверждает опасения в возможном уходе с рынка многих региональных компаний. В этом списке оказались четыре поволжских страховщика — самарские «Энергополис» и «Инкасстрах», а также казанские «Сопо РТ» и «Итиль». В 2004 году не было фирм, у которых выплаты по ОСАГО превышали полученные взносы. В 2005−м их доля составила почти 2% от общего числа участников этого рынка, а к середине 2006 года она увеличилась до 3,7%.
Рост убыточности — хотя и важный, но не единственный фактор сокращения числа операторов ОСАГО. Более того, довольно часто СК прекращают деятельность по причинам, напрямую не связанным с этим продуктом: кто-то пострадал из-за «схем», кого-то подвела неграмотная тарифная политика, есть и такие, кто хотел заработать на ОСАГО быстрые деньги, не задумываясь о клиентах. Убыточность страхования связана также с демпингом со стороны малых и средних компаний, стремящихся любыми средствами нарастить свою долю на рынке.
Впрочем, оголтелая политика продвижения ОСАГО сегодня встречается реже, чем даже год назад. Г-н Крупчатников связывает это с чередой банкротств ряда СК, а также с надзорной деятельностью ФССН, Российского союза автостраховщиков и Федеральной антимонопольной службы. Крупные (в размере 30−40% от стоимости полиса) выплаты посредникам и дорогие подарки клиентам остались в прошлом.

А шансы-то невелики
Несмотря на сложности конкуренции с крупными СК, поволжские игроки на рынке ОСАГО имеют определенные шансы. Так, помимо общеизвестных преимуществ (таких как гибкая политика, знание местных особенностей и налаженные бизнес-контакты), у них есть еще один козырь. Уровень выплат в этих компаниях в среднем несколько меньше, чем у инорегионалов, — 55,5% против 57,6%, что нашло отражение в структуре распределения страховых взносов и выплат (см.  график). С одной стороны, это свидетельствует о том, что местные операторы меньше заботятся о своих клиентах, но с другой — можно предполагать, что они более внимательно относятся к их выбору.
Однако сколько бы мы ни искали преимуществ у местных СК, потенциал большинства из них невелик, и, по всей видимости, в ближайшие несколько лет мы будем наблюдать сокращение их количества. В основном это будут небольшие компании, утратившие ресурс для конкуренции с нерезидентами. Причем особенно ярко данная тенденция проявится в регионах с высокой убыточностью: крупная федеральная компания способна диверсифицировать риски за счет более богатых регионов, а местные СК с высокой долей ОСАГО в портфеле неизбежно будут приближаться к банкротству. Да и резервы, созданные на случай роста убыточности, у федералов значительно выше.
Как ни крути, сокращение числа игроков на рынке ОСАГО неизбежно. Главное, чтобы этот процесс повышал качество страховых услуг, прозрачность страховщиков и упрощал процедуру получения страхового возмещения. Еще одна проблема СК, работающих на рынке ОСАГО, — «стабильность» страховых тарифов. В условиях роста стоимости ремонта транспорт-ных средств это оказывает прямое влияние на убыточность всех страховых компаний. А при либерализации рынка без своевременного корректирования государством базовых ставок уход с него страховщиков может превысить все «нормальные» прогнозы. И это явно не поможет формированию эффективного рынка.

Денис МАКАРЫЧЕВ


  Вся пресса за 28 мая 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

17 июля 2024 г.

IT Channel News, 17 июля 2024 г.
О гражданской ответственности при применении технологий ИИ

UzDaily.uz, 17 июля 2024 г.
INSON заявила, что она добросовестно исполняет свои обязательства перед клиентам

Конкурент, Владивосток, 17 июля 2024 г.
Стало известно, почему страховщики массово отказывали водителям Приморья в ОСАГО


16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт